В своём трактате «О пользе и успехе знания» юрист, политик и философ-эмпирик Фрэнсис Бэкон выдвинул основы научного метода. Он выделял три области человеческого знания: историю, поэзию и философию. Его книга оспаривала дедуктивное мышление Аристотеля: с точки зрения Бэкона, философия должна опираться на разум, а разум — на опыт. По его мнению, собирая факты, можно обнаружить новые законы природы. Отвергал Бэкон и платоновские формы как сущность объектов, утверждая, что форма есть механическая или геометрическая модель.
Бэкон считал Землю центром Солнечной системы и был убеждён, что прогресс научного знания позволит человечеству вернуться к идеальному состоянию райского сада. Незаконченный трактат «Новый Органон» (1 620 год) доносит до нас его идеи в наиболее разработанном виде.
Бэкон неустанно писал о важности сбора научных данных, ставя опыт во главу угла. В памяти потомков он остался защитником индуктивного метода, государственным мужем и политиком, который глубоко повлиял на европейскую науку и философию.
Пожалуй, мои работы иногда слишком сильно похожи на меня. Мне очень сложно избавиться от этого, исключить себя из своих работ. Иначе останется лишь Helvetica на белом фоне.
И всё-таки, что же такое книга?
В готическом письме меня всегда удивляла схожесть буквенных форм: буквы очень мало отличались друг от друга, но благодаря им можно было передать все значения, интонации и вариации в языке. Удивительно, что в этой трясине вертикальных линий люди могли видеть осмысленный текст.