Стамбульская мечеть султана Ахмеда I, более известная как Голубая мечеть, — выдающийся образец исламской архитектуры XVII века. Её строили с 1 609 по 1 616 годы. После взятия Константинополя турками-османами (1 453 год) их восхищение красотой Айя-Софии навсегда отразилось в облике мечетей, сочетавших стиль сельджукских медресе со стилем купольных храмов Византии.
Это влияние заметно и в мечети Ахмеда I. Её строитель зодчий Мехмет Ага изменил план Айя-Софии, превратив его в квадрат. Купола мечети подчёркивают форму и строгую симметрию постройки. Тысячи цветных керамических изразцов придают внутреннему убранству голубоватый отблеск, из-за чего мечеть и прозвали Голубой. Удивительные купола и минареты построенной на Босфоре мечети — вечное наследие оттоманской классической архитектуры.
В своё время устройство мечети вызвало споры: кое-кто в Стамбуле усмотрел в шести её минаретах (четыре по углам мечети и две с концов дворика) дерзкую попытку сравняться с Меккой
Мне кажется, что я всегда был дизайнером. Я всегда был дотошным. Даже когда я разносил газеты, мне хотелось делать это быстро и аккуратно. Мне было важно, чтобы газета приземлялась возле двери по ровной линии.
Я пишу, чтобы выразить то, что не могу сделать в студии; я работаю в студии, чтобы попытаться выразить более важные дизайнерские идеи — такие, которые не могу достаточно точно передать в письменном виде или которые сложно осознать напрямую. И если всё это не помогает, я вспоминаю о своей художественной студии в подвале — моём настоящем святилище.
Технические ограничения, когда они попадают в верные руки, превращаются в торжество простоты, и неудобные алфавиты становятся героями дня благодаря искусству типографа. Не существует плохих шрифтов.