Сходство электричества и магнетизма подталкивало физиков к проведению опытов, которые продемонстрировали бы связь между этими явлениями. Это удалось датскому физику Хансу Кристиану Эрстеду. В 1 820 году во время его опытов было случайно обнаружено, что проволока, по которой пропущен ток, заставляет отклоняться стрелку компаса. При изменении направления тока стрелка отклонялась в другую сторону. Однако теория электромагнетизма возникла только 10 лет спустя после этого открытия.
И электричество, и магнетизм характеризуются противоположностями: в электричестве это положительный и отрицательный заряды, в магнетизме — северный и южный полюса. При этом противоположности притягиваются, подобия отталкиваются. С математической точки зрения сила притяжения или отталкивания обратно пропорциональна квадрату расстояния.
Новый этап в изучении электромагнетизма настал, когда английский физик Майкл Фарадей, пропуская магнит через катушку медной проволоки, зафиксировал электрический ток. В то время электричество считали чем-то вроде флюида, протекающей по проводу жидкости. Фарадей предположил, что электричество — это вибрация или сила, которая возникает между двумя телами в результате создаваемого напряжения. Он обнаружил, что если вращать медный диск так, чтобы его край проходил между полюсами подковообразного магнита, возникает постоянный электрический ток. На этом эффекте основан принцип работы электрогенератора.
Пройдёт время, и медный диск, приводимый во вращение паровой машиной, будет вырабатывать электричество.
Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.
Никто никогда не строил и не разрушал свою карьеру лишь одной работой. Да и вообще, отдельная неудача или успех значат не так уж много. Непрерывная череда успехов или неудач — совсем другое дело.
Думаю, лучшее место для занятия дизайном — это такси, в котором ты возвращаешься с деловой встречи. Ты погружен в проблему и ничто тебя не отвлекает — никаких телефонных звонков. Тебе не нужно общаться с водителем. Ты можешь просто подумать. Это очень насыщенные пятнадцать или двадцать минут.